Алгоритм  решения конфликтной педагогической ситуации

Первый этап СТОП”. Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: “Что я сейчас чувствую?”, “Что я сделать?”.

Второй этап – “ПОЧЕМУ?”. Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он тан ведет себя, чего хочет добиться.

Третий этап – “ЧТО?”. Поставим перед собой педагогическую цель в виде вопроса: “Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия?” (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие учителя направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что учитель принимает его таким, каков он есть, но его поступка не одобряет.

Четвертый этап – “КАК?”. Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого использования.

Пятый этап – “ДЕЙСТВУЮ”. Успех практического действия учителя зависит от того, насколько смог понять мотивы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия исходя из особенностей личности ребенка.

Шестой этап – “АНАЛИЗ”. Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с учет и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.

Использование подобного алгоритма дает огромные возможности для творчества педагога и делает работу с ребенком радостной и плодотворной