К сожалению, окружающие не сразу замечают изменения в поведении ребенка. Да и физические изменений появляются не с первой затяжки, таблетки, укола. Однако по сочетанию нескольких признаков, которые перечислены ниже, можно с большей долей вероятности сказать, принимает ли ребенок наркотические или психотропные вещества. Вот некоторые признаки вероятного употребления наркотиков:

  • следы уколов и порезов (особенно на руках)
  • наличие у ребенка ложек, узких трубочек, шприцев, игл от них
  • наличие у ребенка ложек, узких трубочек, шприцев, игл от них
  • папиросы (особенно «Беломор») в пачках из-под сигарет
  • расширенные или суженные зрачки
  • нарушение речи, походки, координации движений при отсутствии запаха алкоголя
  • нарушение сна
  • частый беспричинный кашель
  • частые смены настроения
  • повышенная агрессивность
  • лживость, изворотливость
  • проведение времени в компаниях асоциального типа
  • вымогательство или кража денег и ценностей
  • частые «зашифрованные» телефонные разговоры с незнакомыми лицами
  • снижение успеваемости
  • внешняя неопрятность
  • пропажа из дома ценных вещей
  • сужение круга интересов
  • ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ У РЕБЕНКА НЕСКОЛЬКО ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЗДЕСЬ ПРИЗНАКОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ. НЕСКОЛЬКО УПУЩЕННЫХ НЕДЕЛЬ МОГУТ СТАТЬ РЕШАЮЩИМИ.

    Признаки употребления токсических веществ

    Токсическое опьянения наступает сразу же после нескольких вдыханий паров летучих органических растворителей и обычно продолжается от 15 минут до 2 часов. Токсическое действие ингаляторов поражает, в первую очередь, центральную нервную систему. Во время отравления возникает опьянения, сходное с алкогольным: подъем настроения, головокружение, шум в голове, чувство тепла и расслабленности. Подросток может смеяться, петь. Возникает потребность в движении, но координация движений нарушена, поэтому при попытке передвигаться подростки могут потерять равновесие и упасть. Речь невнятная, смазанная. Агрессивности обычно нет. При осмотре одежда, руки могут быть испачканы клеем. От одежды, волос, изо рта — специфический запах химического вещества. Лицо красное, отечное, сосуды глаз расширены. Токсическое опьянения сопровождается галлюцинациями устрашающего характера или в виде «мультиков». Передозировка токсических веществ может привести к потере сознания, коме и смерти.

    Установить, что подросток начал нюхать летучие наркотически действующие вещества, несложно. Имеются следующие объективные признаки:

    Во-первых, от одежды и выдыхаемом подростком воздухе сохраняется до 3-4 суток характерный запах, свойственный тому или иному растворителю.

    Во-вторых, можно установить, что дома появились пустые и полные флаконы, тюбики, бутылки с различными средствами бытовой химии. В карманах одежды, школьном ранце подросток постоянно носит емкость с летучими веществами и «вспомогательные предметы» — тряпки, вату, трубки, целлофановые пакеты, от которых исходит тот же запах.

    В-третьих, эти предметы оставляют внешние следы в виде сыпи вокруг рта и носа, раздражение век, глаз.

    При употреблении ингаляторов у подростка в течение месяца развивается привыкание, то есть формируется психическая зависимость. Подросток же свое состояние болезнью не считает и почти всегда негативно относится к проводимому лечении.

    Просмотров: 1 416