Методические рекомендации “Осторожно, экстремизм!”
По своим направлениям экстремизм много векторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Отсюда и разные формы экстремизма: экстремизм националистический, религиозный, молодежный.
Необходимо отметить, что в чистом виде ни одна из форм экстремизма не существует. Всегда происходит смешение названных форм с преобладанием той или иной окраски там, где в действие вовлекаются массы населения, где затрагиваются интересы многих людей, где нарушается общественный порядок, создается угроза жизни и здоровью людей, всегда политика переплетается с национализмом, религией и т.д. Как любое негативное явление, экстремизм не рождается на «пустом месте». Причин, определяющих возникновение и существование экстремистских организаций в РК, достаточно много. Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определенных мотивов поведения, постановке новых и уходу от старых целей. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить данное преступление. Характер мотивации поведения каждого члена и всей группы в целом различается по силе и направленности. Сила мотивации зависит от взаимного влияния участников группы, их консолидации. Поскольку экстремистские организации, как правило, стараются поддерживать конспирацию своей деятельности, они вынуждены быть сплоченными, за счет этого достигается усилие мотивированности поведения каждого участника. Члены группы четко распределены по своим ролям: идеолог, руководитель, организатор и исполнители. В группе действуют довольно жесткие правила, требующие от участников безоговорочного подчинения.
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми на улице.
2. Находясь дома один (одна) не открывай дверь незнакомым людям и не разговаривай с ними через дверь.
3. Не бери листовки на улице (в том числе у детей), а просто вежливо откажи.
4. Не заполняй анкеты или иные бланки с незнакомыми людьми на улице, вне дома без разрешения родителей.
5. Если тебе трудно разобраться в каком – либо вопросе, подойди к родителям, классному руководителю, администрации школы.
6. Помни, что ты имеешь право на свободу вероисповедания, но в рамках Закона, не нарушай Законы РФ.
1. Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми на улице.
2. Уходя из дома на работу, по делам, проинструктируйте ребёнка о том, чтобы он(она) не открывал(а) дверь незнакомым людям и не разговаривал(а) с ними через дверь.
3. Не разрешайте детям и не берите сами листовки на улице (в том числе у детей), а просто вежливо откажитесь.
4. Не разрешайте детям заполнять какие-либо анкеты или иные бланки с незнакомыми людьми на улице, вне дома.
5. Если Вы не можете добиться расположения вашего ребенка, но видите изменения в поведении, настроении, подойдите к работникам школы (классному руководителю, администрации школы), чтобы вовремя помочь Вашему ребенку.
6. Помните, что Ваш ребенок и Вы имеете право на свободу вероисповедания, но в рамках Законов РФ.
Какими бы мотивами ни руководствовались экстремисты, их основная цель дестабилизация социального и этнополитического положения, создание максимально конфликтных ситуаций.
Сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это – есть проявление толерантности. В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Ее актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам, связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений вызванных локальными войнами, проблемами беженцев.
В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.
Толерантность неотъемлемо связана с самой концепцией прав человека. Она формируется на основе утверждения прав и основных свобод человека, плюрализма (в том числе культурного), демократии. Для нее характерно также активное неприятие расизма, ксенофобии, религиозной нетерпимости, терроризма, различного рода экстремизма. При этом терпимость должны проявлять как отдельные граждане и социальные группы, так и народы, государства.
– при проведении классных мероприятий делать акцент на многонациональность нашего общества, дружбу народов, толерантное отношение к культуре, вероисповеданию других народов;
– провести родительские собрания с вопросами профилактики экстремизма;
– способствовать повышению занятости молодежи во внеурочное время и осуществлять контроль за занятостью детей в кружках и секциях;
– шире использовать возможности Интернета в воспитательных и профилактических целях.