Как правило, успеха в обучении и воспитании учеников достигает учитель, который умеет:
1.Создавать на уроке ситуацию радостного взаимодействия, радостного участия в интересном, увлекательном процессе познания.
2.Проявлять интерес и уважение к личности ученика, быть примером в поведении и речи.
3.На уроках не только знакомить учащихся с новым учебным материалом, но и развивать их навыки и умения самостоятельности в учебной деятельности, в достижении поставленной цели.
4.Хвалить и отмечать не только объем и качество знаний, но и развивающиеся навыки и умения самостоятельности.
5.Своевременно устранять у учащихся пробелы в знаниях, руководить организацией помощи детям со стороны родителей
6.Проявлять в эмоциях, в речи и в отношениях с учащимися радость от их успешности и сожаление о неуспешности, вселяя при этом в учащихся веру в возможности преодоления трудностей.
7.Быть примером для учеников в личностных и поведенческих проявлениях, не забывая о том, что ученик во многом подражает своему любимому учителю, “копирует» его.
Примечание. Следует помнить, что ученик имеет хорошие знания тогда, когда видит и чувствует, что учитель любит его, учитель знает свой предмет, хочет научить ученика, может и умеет это делать, тогда ученик верит учителю, любит его, подражая ему, стремится сравняться с ним в знаниях, учит его предмет, приобретает знания. Все это дает ему уверенность в себе, в своих возможностях, развивает достоинство, ответственность и благодарность учителю.